В данном случае речь идет о конфликте, который может возникнуть между заинтересованными сторонами — страхователем и страховщиком.
Страхователь является лицом, которое по договору должно получить денежную компенсацию от страховой компании, если возникло страховое событие. И зачастую споры со страховыми компаниями возникают по причине того, что последние либо хотят совсем избежать осуществления выплаты страховки, либо стремятся отдать потерпевшему минимально возможную сумму. Обязательное и добровольное страхование ответственности автолюбителей работает в России уже несколько лет. Но споры между страховщиком и застрахованным лицом возникают довольно часто.
Наиболее «популярная» причина их возникновения – это отказ в полной или частичной выплате компенсации при наступлении страхового случая. Между сторонами сделки по страхованию должен быть заключен договор. Не имеет значения, медицинской страхование или автогражданской ответственности. По договору, у каждой стороны есть свои права и обязанности, которые должны выполняться и соблюдаться в полном объёме.
Если этого не происходит, возникает разногласие.
Основные причины возникновения споров следующие:
- отказ в выплате возмещения;
- умышленное занижение суммы к выплате;
- намеренное затягивание сроков. Зачастую решить спор со страховой компанией можно только в судебном порядке. Хотя досудебный порядок также предусмотрен. Но страховые редко идут на компромисс, и заключить с ними мировое соглашение практически невозможно. При заключении договор со страховой компанией, нужно внимательно его перечитывать. Если возникают сомнения, лучше отказаться от этой страховой компании или обратиться к юристу.